Об утверждении Генеральной схемы очистки территории МО «Сафроновское»

49 от 27.12.2013
Скачать (72.8 Кб)

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ  МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ   «САФРОНОВСКОЕ»

ЛЕНСКИЙ РАЙОН АРХАНГЕЛЬСКОЙ   ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 от   27 декабря 2013  года       № 49

 

с.Яренск

 

 

Об утверждении Генеральной схемы

очистки территории  МО «Сафроновское»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 г №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 42-128-4690-88, а также в целях обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения  муниципального образования «Сафроновское» и охрану окружающей среды, постановляю:

  1. Утвердить Генеральную схему очистки территории муниципального образования  «Сафроновское» согласно приложению.
  2. Контроль над выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
  3. Настоящее постановление опубликовать  на официальном сайте  

Администрации    МО « Сафроновское»  (с приложением).

 

Глава МО «Сафроновское»                                                              Чукичева И.Е.       

 

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА

САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ  

НАСЕЛЕННЫХ  ПУНКТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САФРОНОВСКОЕ"

с. Яренск

2013 г

 Необходимость разработки генеральной схемы очистки территорий населенных пунктов определена «Санитарными правилами содержания территорий населенных мест» (СанПиН 42-128-4690-88).

Генеральная схема санитарной очистки представляет собой комплекс природоохранных, научно-технических, производственных, социально-экономических и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в системе санитарной очистки населенных мест в поселении.

Она определяет очередность осуществления мероприятий, объем работ по всем видам очистки и уборки, устанавливает единые требования в сфере организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории сельского поселения Сафроновское Ленского  муниципального района Архангельской области (далее – сельское поселение Сафроновское), порядок уборки и содержания контейнерных площадок, включая территории, прилегающие к границам площадок.
Необходимость разработки генеральной схемы очистки территорий населенных пунктов определена «Санитарными правилами содержания территорий населенных мест» (СанПиН 42-128-4690-88).

Настоящий  документ   разработан    на основании   нормативных   актов   действующих  в сфере  обращения    с отходами   производства  и  потребления :

  1. Федеральный   закон   от 30.03.1999 г.  № 52 - ФЗ    «О санитарно -  эпидемиологическом  благополучии    населения»;
  2. Федеральный  закон   от 10. 01.2002 г. № 7-ФЗ  «Об  охране  окружающей среды»;
  3. Федеральный закон  от 24.06.1998 г. № 89 –ФЗ «Об отходах  производства и  потребления»;
  4. Федеральный закон  от 21.12.1994  г. №  68-ФЗ «О защите  населения   и  территорий   от чрезвычайных  ситуаций   природного  техногенного   характера»;
  5. СанПиН  42 128-4690-88 « санитарные  правила  содержания  территорий  населенных пунктов»;
  6. «Методические    рекомендации  о порядке   разработки  генеральных  схем   очистки  территорий   населенных пунктов  РФ», утвержденными  постановлением  Госстроя России   № 152 от 21.08.2003 г.

 

  1. 1.           ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САФРОНОВСКОЕ» ЛЕНСКОГО РАЙОНА  АРХАНГЕЛЬСКОЙ  ОБЛАСТИ

1.1 Географическая и социально-демографическая характеристика МО «Сафроновское »  по состоянию на 01.01.2013 года.

Административный центр - село Яренск расположен на юго-востоке Архангельской области.

 Село Яренск – административный центр муниципального образования «Сафроновское» районный центр Ленского района Архангельской области, расположен на юго-востоке Архангельской области в221 кмот г.Котласа. С юго-востока к с.Яренск примыкает деревня Сафроновка, практически сливаясь с селом.

Село расположено по крутым и обрывистым берегам рек Кижмола и ее притока Кишерка в3 кмот реки Вычегда.

Ближайшая железнодорожная станция – ст.Межег  Усть- Вымский  Республики  Коми , находится в25 кмот с. Яренск, расстояние до г.Архангельска 1011 км.

 Всего постоянное население МО «Сафроновское» на 01 января 2013 года составляет  6415 человек (2761 хозяйства).

По национальному составу население — русские.

На территории муниципального образования «Сафроновское» находятся следующие организации и предприятия:

 1. ООО « Тепло»  , ООО « Жилкомсервис  № 1»;

 2. МБОУ «Яренская  средняя общеобразовательная школа», МБОУ  «Лысимская  ООШ» , МБОУ « Очейская ООШ», МБОУ «Иртовская  ООШ» ;

 3. МБУК «Ленская межпоселенческая библиотека» с. Яренск и три обособленных подразделения «Лысимская библиотека», «Очейская библиотека», «Иртовская библиотека» МБУК «Ленской межпоселенческой библиотеки» .

 4.ГУП АО «Фармация» филиал аптека № 28, Аптека ООО «Фармакон»,  Аптечный пункт  индивидуального предпринимателя   Лунгу  А.Г..

 5.МБУ «Яренский  центр культуры»  и входящие   в его состав   четыре  сельских  клуба: Яреньгский, Очейский, Иртовский, Лысимский. 

 6.ГБУЗ АО «Яренская  ЦРБ» и четыре  ФАПа в Лысимо, Ирта, Очея, Яреньга;

 7.Организации связи: ОПС Яренск Котласского   почтамта,  ОПС Яреньга  Котласского почтамта, ОПС  Ирта Котласского  почтамта, ОПС Лысимо  Котласского почтамта, ОПС   Очея   Котласского  почтамта; ОАО «Северо-Западный Телеком».

 8. Предприятия торговли: ПО «Яренское»,ООО «Кижмола»,Ленский филиал  ОАО  « АКХП» и магазины частных предпринимателей: (Мусаев М.К.; Коновалов Л.Г.; Неджафгулиев С.П.; Жданова Т.Л.; Гобанов А.Г.;Ильина Л.В.; Власова Л.А.; Шилов А.А.; Ананикян  А.А. Ковалевский С.П. ;Броян А.А.; Мамедов Р.А.; Марабян С.Г.; Парыгина О.В.; Ребусевич С.Б.; Белоусова С.В.; Песчинская  И.Н.; Ешкилева Л.Н.;Фокин  А.Л.;Бережных  Я.Н.; Будкина Е.В.; Коктомов А.В.; Дука Р.Ю.; Суранов А.В.; Пироговский  И.В.; Стрекаловская Е.А. ; Фокин  Н.В.; Скворцова Н.К.;Ордашова М.В.; Владимиров  Г.Г.;Мишарина  И.Л.; Фоминых Т.Н.; Хвалько  А.В.; Васильев В.Г.; Шубин С.В.

 9.АЗС « Лукойл», АЗС «Орион»,

 10. Общественные организации:

 Совет ветеранов, женсовет, совет молодежи, общество инвалидов, ТОСы.

11. Отдел Полиции по Ленскому району ОМВД «Котласский», Котласское отделение «Сбербанк России», Отдел № 15 ОФК по Архангельской области,  Прокуратура   Ленского района Архангельской области, Отдел судебных приставов  по Ленскому району Архангельской области, Вилегодский районный суд Архангельской области.

12. Пожарный часть № 25, МЧС .

13.Ленское ПАП .

Окружающая среда в поселении испытывает значительные экстернальные воздействия со стороны населения вследствие организации несанкционированных свалок. Большую проблему с несанкционированным размещением отходов создают частный сектор.

Несанкционированные свалки являются источниками загрязнения природных вод, почв и атмосферного воздуха, снижают ценность и привлекательность природных ландшафтов. Санитарная очистка территории - в настоящее время ТБО вывозятся на свалку, расположенную к западу от с.Яренск (4,5 кмавтодороги «Сыктывкар – Котлас»). Сливные станции отсутствуют, ЖБО из септиков и выгребов автотранспортом вывозятся на существующую свалку.

Эпидемиологические факторы риска:

  • По бактериологическим показателям, абсолютное большинство свалок представляют опасность для почв и поверхностных водоемов.
  • Гельминты в почвах на территории всех обследованных свалок  не обнаружены.

1.2 Населенные пункты МО  «Сафроновское»                                   

                                                                                                                                                                                   табл.1

Населенный пункт

Расстояние до административного центра

(км)

Численность постоянно проживающего населения на   01.01.2013г. (чел):

                                               

Частично благоустроенный жилой  фонд

Муниципальный жилой фонд

 

Частный сектор частично благоустроенный

 

Частный сектор неблагоустроенный

 

ВСЕГО

 

село Яренск

-

-

592

-

4020

4612

с.Ирта

22

-

22

 

212 

234

 с.Тохта

15

-

26

 

20

46

д. Берег

27

-

-

 

-

-

д.Большой Кряж

20

-

-

 

17

17

д.Богослово

4,5

-

-

 

20

20

д.Борок

2,5

-

-

 

1

1

д.Верхний Базлук

3

-

-

 

7

7

д.Выемково

8

-

-

 

1

1

 

д.Гора

20

-

-

 

20

20

 

ГЭС

3

-

-

 

42

42

 

д.Жуково

8

-

-

 

-

-

 

д.Кересаг

32

-

-

 

-

-

 

д.Конец-Озерья

18

-

-

 

1

1

 

Крюковка

16

-

-

 

-

-

 

Курейная

3

-

-

 

31

31

 

д.Лантыш

4,5

-

-

 

40

40

 

Лопатино

26

-

-

 

-

-

 

Матлуг

1

-

-

 

7

7

 

Микшина Гора

6

-

-

 

18

18

 

Новая Деревня

14

-

-

 

3

3

 

Паладино

2,8

-

-

 

68

68

 

Паста

31

-

-

 

-

-

 

Пристань

3

-

-

 

4

4

 

Пустошь

14

-

-

 

6

6

 

Сафроновка

1

-

-

 

470

470

 

Шордынь

28

-

-

 

-

-

 

Юргино

2

-

-

 

18

18

 

п.Запань Яреньга

10

-

216

 

4

220

 

п.Лысимо

13

-

170

 

104

274

 

п.Пантый

50

-

-

 

-

-

 

п.Савкино

18

-

-

 

-

-

 

п.Усть-Очея

45

-

175

 

80

255

 

Всего

 

471,30

-

 1201

 

 5214

 6415

 

Общая протяженность дорог в населенных пунктах  62,2 км. в т.ч. с асфальтовым покрытием 7,2 км.

Поселение граничит на севере и востоке с республикой Коми, на юге – с городским поселением «Урдомское», на западе – с сельским поселением «Козьминское». Площадь поселения –488122 га.

 

                                                                                                                                                                             Таблица 2

Данные по состоянию   01.01.2013 года

 

 

1. Общая протяженность улиц, дорог, проездов и площадей, км в том числе:

  •    с усовершенствованным покрытием;
  •  с неусовершенствованным покрытием

 62,2 

                   7,2                                 17,9

2. Общая площадь  улиц, дорог, проездов и площадей, тыс. м2 в том числе:

  •    с усовершенствованным покрытием;
    • с неусовершенствованным покрытием               
 

373,26

  43,2                        107,40               

 

      Исходные данные для разработки Генеральной схемы    

                                                                                                                                                                                    табл.3

Объект

Ед. измерения

Количество

 
 

1. Жилой фонд.

 

-   муниципальный жилой фонд.

человек

1201

 

-     частный жилой фонд

человек

5214

 

-    КГО жилого фонда

человек

6415

 

2.1. Предприятия торговли.

 

-         промышленными товарами;

кв. м торговой площади

1914,6

 

-         продовольственными товарами;

кв. м торговой площади

1792,9  

 

2.2. Учреждения здравоохранения.

 

-        Яренская ЦРБ (    ФАПы)

сотрудник

160

 

- ГУП « Фармация» Аптека № 28 ИП Лунгу

сотрудник

2

 

2.4. Организации  .

 

- Администрация МО « Сафроновское»

сотрудник

16

 

- Администрация МО « Ленский  мун. район»

сотрудник

82

 

-  Сбербанк России

сотрудник

15

 

-Библиотека 

сотрудник

22

 

-Ветстанция

сотрудник

12

 

-ПЧ-25

сотрудник

25

 

-МЧС

сотрудник

2

 

-Отдел № 15 ОФК

сотрудник

10

 

-ПФ

сотрудник

26

 

-Соцзащита

сотрудник

13

 

- Росреестр

сотрудник

2

 

-БТИ

сотрудник

3

 

-Росгосстрах

сотрудник

7

 

-Яренский лесхоз

сотрудник

45

 

-Сельский лесхоз

сотрудник

16

 

-Ленское ПАП

сотрудник

13

 

-РЦДО

сотрудник

15

 

- Метеостанция 

сотрудник

6

 

-Филиал  « Группа «ИЛИМ»

сотрудник

192

 

-  Редакция  газеты МАЯК

сотрудник

14

 

-Вилегодский суд

сотрудник

12

 

-Отделение полиции

сотрудник

58

 

-Прокуратура

сотрудник

5

 

-ЦЗН

сотрудник

19

 

-Энергосбыт

сотрудник

8

 

- Судебные приставы

сотрудник

11

 

-Жилкомсервис

сотрудник

11

 

-ООО « Тепло»

сотрудник

10

 

-   С-З Телеком

сотрудник

17

 

-     Почтовое отделение

сотрудник

38

 

-     Музей

сотрудник

11

 

2.5. Учебно-образовательные учреждения, в том числе дошкольного образования.

 

-          детские сады;

место

228

 

-          школы;

учащийся

654

 

-         детский дом

место 

45

 

-        техникум

учащийся

40

 

- Детская школа искусств

место

120

 

2.6. Культурно-спортивные, развлекательные  учреждения

 

-          библиотека;

посещений в год

21779

 

-            ДК, клубы

посещений в год

32427

 

2.8. Учреждения жилищно-коммунального хозяйства.

 

-          ООО « Жилкомсервис№1»;

 

-          ООО «Тепло»

 Тыс. кв. м обслуживаемой площади

21,0

 

 

 
         

 

 

2.СУЩЕСТВУЮЩЕЕ СОСТОЯНИЕ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ

2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА, УДАЛЕНИЯ И ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ ОТХОДОВ

2.1.1. Нормы накопления и объемы образующихся бытовых отходов

К твердым бытовым отходам относятся отходы жизнедеятельности людей, отходы текущего ремонта жилья, смет с дворовых территорий, крупногабаритные отходы, а также отходы культурно-бытовых, лечебно-профилактических, образовательных учреждений, торговых предприятий, других предприятий общественного назначения .

К жидким бытовым отходам относятся нечистоты, собираемые в неканализованных зданиях .

Исходными данными для планирования количества подлежащих удалению отходов являются нормы накопления бытовых отходов, определяемые для населения, а также для учреждений и предприятий общественного и культурного назначения, которые определяются  по нормативам.

Нормы накопления твердых бытовых отходов величина не постоянная, а изменяющаяся с течением времени. Это объясняется тем, что количество образующихся отходов зависит от уровня благосостояния населения, культуры торговли, уровня развития промышленности и др. Так, отмечается тенденция роста количества образующихся отходов с ростом доходов населения . Кроме того, значительную долю в общей массе отходов составляет использованная упаковка, качество которой за последние несколько лет изменилось – помимо традиционных материалов, таких, как бумага, картон, стекло и жесть, значительная часть товаров упаковывается в полимерную пленку, металлическую фольгу, пластик и др., что влияет на количество удельного образования отходов. Наблюдается тенденция быстрого морального старения вещей, что также ведет к росту  количества отходов. Изменения, произошедшие на рынке товаров и в уровне благосостояния населения за последнее время, несомненно, являются причиной изменения нормы накопления отходов в большую сторону, поэтому каждые 3-5 лет необходим пересмотр норм накопления отходов и определение их по утвержденным методикам.

Используемые нормы накопления отходов для жилищного фонда, объектов общественного назначения предоставлены администрацией МО «Ленский муниципальный район»

Нормы накопления  представлены в таблице  4.

Нормы накопления ТБО для населения, объектов общественного назначения и торговых предприятий МО «Сафроновское»                                           

                                                                                                                                                                                   табл.4

Объект

Ед. измерения

Кол-во ед. изм.

Среднегодовая  норма накопления отходов на единицу измерения,

м3/год

1. Жилой фонд.

 

-    муниципальный жилой фонд.

Человек

1201

1,0

-  частный  жилой фонд

человек

5214

1,0

- КГО  жилого фонда

человек

6415

0,20

2.1. Предприятия торговли.

 

-         промышленными товарами;

кв. м торговой площади

1914,6

0,2

-       продовольственными товарами;

кв. м торговой площади

1792,9

0,8

2.2. Учреждения здравоохранения.

 

 

-     Яренская ЦРБ ( ФАПы)

посещений в год

 78609

0,015

 

2.2. Организации и учреждения

 

-  Администрация МО « Сафроновское»

сотрудник

16

 0,5

 

-Администрация МО «Ленский мун.район»

сотрудник

82

0,5

 

-  Сбербанк России

сотрудник

15

0,5

 

-Библиотека 

сотрудник

22

0,5

 

-Ветстанция

сотрудник

12

0,5

 

-ПЧ-25

сотрудник

25

0,5

 

-МЧС

сотрудник

2

0,5

 

-Отдел № 15 ОФК

сотрудник

10

0,5

 

-ПФ

сотрудник

26

0,5

 

-Соцзащита

сотрудник

13

0,5

 

- Росреестр

сотрудник

2

0,5

 

-БТИ

сотрудник

3

0,5

 

-Росгосстрах

сотрудник

7

0,5

 

-Яренский лесхоз

сотрудник

45

0,5

 

-Сельский лесхоз

сотрудник

16

0,5

 

-Ленское ПАП

сотрудник

13

0,5

 

-РЦДО

сотрудник

15

0,5

 

- Метеостанция 

сотрудник

6

0,5

 

-Филиал  «Группа «ИЛИМ»

сотрудник

192

0,5

 

-  Редакция  газеты МАЯК

сотрудник

14

0,5

 

-Вилегодский суд

сотрудник

12

0,5

 

- Филиал Газпром  Газораспределение

сотрудник

22

0,5

 

-Отделение полиции

сотрудник

58

0,5

 

-Прокуратура

сотрудник

5

0,5

 

-ЦЗН

сотрудник

19

0,5

 

-Энергосбыт

сотрудник

8

0,5

 

- Судебные приставы

сотрудник

11

0,5

 

-Жилкомсервис

сотрудник

11

0,5

 

-ООО « Тепло»

сотрудник

10

0,5

 

-   С-З Телеком

сотрудник

17

0,5

 

-     Почтовое отделение

сотрудник

38

0,5

 

-     Музей

сотрудник

11

0,5

 

2.5. Учебно-образовательные учреждения, в том числе дошкольного образования.

 

-          детские сады;

место

228

0,4

 

-          школы;

учащийся

654

0,1

 

-         детский дом

место 

45

0,4

 

-        техникум

учащийся

40

0,1

 

- Детская школа искусств

место

120

0,1

 

2.6. Культурно-спортивные, развлекательные  учреждения

 

-          библиотеки;

посещений в год

21779

0,0003

 

- Яренский центр культуры

 

 

 

 

2.7. Предприятия  -  предприятия общественного питания.

 

- столовая

место

120

1,5

 

2.8. Учреждения жилищно-коммунального хозяйства

 

-          кладбища;

кв. м площади

12600

0,0089

 

2.9. Предприятия пассажирского транспорта

 

-          остановки,

кв. м площади

 

0,0012

 

             

При анализе существующих норм накопления выявлено, что для ряда объектов образования отходов нормы накопления отсутствуют, что является основанием для рассмотрения вопроса об определении норм накопления для этих объектов.

Расчет объемов образования ТБО                                       

                                                                                                                                                                                                  Таблица 5.

Объект

Ед. измерения

Кол-во ед. изм.

Среднегодовая  норма накопления отходов на единицу измерения,

м3/год

Объем образования ТБО,

м3/год

 

1. Жилой фонд.

 

 7698,0

 

-  муниципальный жилой фонд.

человек

1201

1,0

1201

 

- частный сектор неблагоустроенный

человек

5214

1,0

5214

 

-КГО   жилого фонда

человек

6415

0,20

1283

 

2.1. Предприятия торговли.

 

1817,24

 

-         промышленными товарами;

кв. м торг. площади

1914,6

0,2

382,92

 

-     продовольственными товарами;

Кв. м торг.  площади

1792,9

0,8

1434,32

 

2.2. Учреждения здравоохранения.

 

2,4

 

Яренская ЦРБ (  ФАПы)

сотрудник год

160

0,015

2,4

 

2.4. Организации и учреждения 

398

 

-  Администрация МО « Сафроновское»

сотрудник

 16

0,5

8

 

-Администрация МО «Ленский мун.район»

сотрудник

82

0,5

41

 

-  Сбербанк России

сотрудник

15

0,5

7,5

 

-Библиотека 

сотрудник

22

0,5

11

 

-Ветстанция

сотрудник

12

0,5

6

 

-ПЧ-25

сотрудник

25

0,5

12,5

 

-МЧС

сотрудник

2

0,5

1

 

-Отдел № 15 ОФК

сотрудник

10

0,5

5

 

-ПФ

сотрудник

26

0,5

13

 

-Соцзащита

сотрудник

13

0,5

6,5

 

- Росреестр

сотрудник

2

0,5

1

 

-БТИ

сотрудник

3

0,5

1,5

 

-Росгосстрах

сотрудник

7

0,5

3,5

 

-Яренский лесхоз

сотрудник

45

0,5

22,5

 

-Сельский лесхоз

сотрудник

16

0,5

8

 

-Ленское ПАП

сотрудник

13

0,5

6,5

 

-РЦДО

сотрудник

15

0,5

7,5

 

- Метеостанция 

сотрудник

6

0,5

3

 

-Филиал  « Группа «ИЛИМ»

сотрудник

192

0,5

96

 

-  Редакция  газеты МАЯК

сотрудник

14

0,5

7

 

-Вилегодский суд

сотрудник

12

0,5

6

 

- Филиал Газпром  Газораспределение

сотрудник

22

0,5

11

 

-Отделение полиции

сотрудник

58

0,5

29

 

-Прокуратура

сотрудник

5

0,5

2,5

 

-ЦЗН

сотрудник

19

0,5

9,5

 

-Энергосбыт

сотрудник

8

0,5

4

 

- Судебные приставы

сотрудник

11

0,5

5,5

 

-Жилкомсервис

сотрудник

11

0,5

5,5

 

-ООО « Тепло»

сотрудник

10

0,5

5

 

-   С-З Телеком

сотрудник

  17

0,5

8,5

 

-     Почтовое отделение

сотрудник

38

0,5

19

 

-     Музей

сотрудник

11

0,5

5,5

 

- Почтовое отделение

сотрудник

38

0,5

19

2.5. Учебно-образовательные учреждения, в том числе дошкольного образования.

174,6

-          детские сады;

место

228

0,4

91,2

-          школы;

учащийся

654

0,1

65,4

-         детский дом

место 

45

0,4

2

-        техникум

учащийся

40

0,1

4

- Детская школа искусств

место

120

0,1

12

2.6. Культурно-спортивные, развлекательные  учреждения

5843,39

 -          ДК

 посещений          в год

32427

0,18

5836,86

-          библиотеки;

посещений в год

21779

0,0003

6,53

2.8. Учреждения жилищно-коммунального хозяйства.

 

-          кладбища;

кв. м площади

12600

0,0019

23,94

2.9. Предприятия пассажирского транспорта

0,10

-           остановки

кв. м площади

90

0,0012

0,10

ИТОГО:

 

 

 

15933,73

в том числе

 

 

 

 

ТБО жилищного фонда

 

 

 

7698,0

ТБО организаций и предприятий

 

 

 

8235,73

                   

 

 В таблице 6 приведены данные ООО « Жилкомсервис № 1»  по объемам вывозимых отходов.

Количество вывезенных ТБО                                                                     

                                                                                                                                                                   Таблица 6.

Наименование поставщика отходов

2012 г.,  м³

2013 г., м³

Население

3500

5000

Организации и учреждения общественного назначения, торговые предприятия

1000

2000

ВСЕГО

4500

7000

 

При сравнении данных табл. 5 и табл. 6 видно, что объем фактически перевезенных отходов от населения и организаций и учреждений ниже объема образующихся отходов, рассчитанного по существующим нормам накопления.

Заниженный объем вывезенных отходов от жилого фонда по сравнению с реально накапливаемым можно объяснить тем, что население не полностью охвачено системой вывоза отходов и отходы накапливаются в местах, не предназначенных для хранения ТБО, на несанкционированных свалках.

Заниженный объем вывезенных отходов от предприятий и организаций по сравнению с реально накапливаемым можно объяснить тем, что  организации не имеют договора на вывоз отходов и отходы накапливаются в местах, не предназначенных для хранения ТБО.

Необходимо:

 -  пересмотр системы учета объектов санитарной очистки и контроля за объемами отходов,

-   полный охват организаций и предприятий в области обращения с отходами,

-  корректировка значений норм накопления ТБО, а также  определение норм накопления для тех объектов санитарной очистки, для которых они не определены.

Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов от домовладений.         

Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы объектов индивидуального жилого сектора обязаны:

  1. содержать в чистоте свои участки, палисадники, придомовые территории на расстоянии5 метровпо всему периметру земельного участка, выезды на проезжую часть дороги;
  2. своевременно удалять отходы, содержимое выгребных ям, грязь и снег своими силами и средствами или силами эксплуатирующих организаций по уборке города на договорной основе;
  3. иметь документы, подтверждающие факт удаления отходов законным путем (договор, абонентскую книжку, квитанции об оплате разовых услуг по вывозу крупногабаритных отходов, очистке и вывозу содержимого выгребных ям, золы (для печного отопления);
  4. иметь оборудованную выгребную яму, не допускать сооружения выгребных ям на газонах, вблизи трасс питьевого водопровода, водоразборных колонок, объектов уличного благоустройства (цветников, скамеек, беседок);
  5. не допускать сжигания, захоронения в земле и выбрасывания на улицу (включая водоотводящие лотки, канавы, закрытые сети и колодцы хозфекальной канализации) отходов (в том числе упаковочных материалов, пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов, металлических банок, стекла, строительного мусора, рубероида, садово-огородной гнили), трупов животных, пищевых отбросов и фекальных нечистот;
  6. не допускать без согласования уполномоченных органов складирование стройматериалов, размещение транспортных средств, иной техники и оборудования в зеленой зоне, на улицах, в переулках и тупиках (в том числе перед домами, в промежутках между домами и иными постройками);
  7. после проведения месячника по благоустройству обеспечить в трехдневный срок вывоз за свой счет всего дворового мусора на городскую свалку (полигон по захоронению твердых бытовых отходов);

                                                         

      Система сбора и вывоза ТБО   от населения проживающегов муниципальном жилом  фонде и неблагоустроенном частном секторе следующая:

     Система  сбора  и вывоза   бытовых отходов  от населения , проживающих в многоквартирных жилых домах,  в   муниципальном жилом  фонде и неблагоустроенном частном секторе охвачено планово-регулярной системой сбора и вывоза бытовых отходов.

Система  сбора  и вывоза   бытовых отходов  от населения     производится по специально разработанному и утвержденному  графику специализированной организацией –ООО  «Жилкомсервис № 1 ». График сбора и вывоза ТБО разрабатывается специалистами ООО   «Жилкомсервис №1»  и утверждается руководством ООО «Жилкомсервис № 1» и  согласованному  с  Администрацией  МО « Сафроновское».

  Сбор и вывоз бытовых отходов осуществляет ООО  « Жилкомсервис№1» в  с. Яренск на основании заключенных с ними договоров. Применяется планово-регулярная и заявочная системы вывоза . 

 Также жителям по заявке предоставляется транспорт для вывоза ТБО.

 

                     Периодичность удаления ТБО                                                        Таблица 8.

Наименование объекта

Твердые бытовые отходы

контейнерная система сбора

бесконтейнерная система сбора

Муниципальный жилой фонд

 -

По графику

Частный сектор неблагоустроенный

-

По графику

Организации и учреждения

 

По мере накопления

 

Юридические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории МО «Сафроновское» , обязаны организовывать и проводить мероприятия по сбору, вывозу и утилизации мусора и твердых бытовых отходов.

Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в Государственном земельном кадастре, переданная (закрепленная) целевым назначением за юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством. Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания или сооружения, ограждению, строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся на балансе, в собственности, владении, аренде у юридических или физических лиц, в т. ч. и у индивидуальных предпринимателей.

Периодичность удаления бытовых отходов выбирается с учетом сезонов года, климатической зоны, эпидемиологической обстановки, согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологического надзора и утверждается решением местных административных органов. Срок хранения отходов в холодное время года (при температуре -5° и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5°) не более одних суток (ежедневный вывоз).

В таблице 9. приведен перечень и характеристики  площадок на территории МО « Сафроновское» поселения для сбора ТБО.

Характеристика площадок для сбора ТБО         

                                                                                                                                                                         Таблица 9

№ п/п

 

Адрес

Кол-во уст-ных конт-ров, шт.

Объем  каждого из установленных контейнеров, м3

Наличие ограждения

Периодичность уборки

Требуется ли ремонт

1

2

3

4

6

7

8

1

          

село Яренск

*

*

*

По графику

*

2

с.Ирта

*

*

*

По заявке

*

3

 с.Тохта

*

*

*

По заявке

*

4

д. Берег

*

*

*

*

*

5

д.Большой Кряж

*

*

*

*

*

6

д.Богослово

*

*

*

По заявке

*

7

д.Борок

*

*

*

*

*

8

д.Верхний Базлук

*

*

*

*

*

9

д.Выемково

*

*

*

*

*

10

д.Гора

*

*

*

По заявке

*

11

ГЭС

*

*

*

По графику

*

12

д.Жуково

*

*

*

*

*

13

д.Кересаг

*

*

*

*

*

14

д.Конец-Озерья

*

*

*

*

*

15

Крюковка

*

*

*

*

*

16

Курейная

*

*

*

*

*

17

д.Лантыш

*

*

*

*

*

18

Лопатино

*

*

*

*

*

19

Матлуг

*

*

*

*

*

20

Микшина Гора

*

*

*

*

*

21

Новая Деревня

*

*

*

*

*

22

Паладино

*

*

*

По заявке

*

23

Паста

*

*

*

*

*

24

Пристань

*

*

*

*

*

25

Пустошь

*

*

*

*

*

26

Сафроновка

*

*

*

По заявке

*

27

Шордынь

*

*

*

*

*

28

Юргино

*

*

*

*

*

29

п.Запань Яреньга

*

*

*

 По заявке

*

30

п.Лысимо

*

*

*

По заявке

*

31

п.Пантый

*

*

*

*

*

32

п.Савкино

*

*

*

*

*

33

п.Усть-Очея

*

*

*

По заявке

*

 

Для вывоза твердых бытовых отходов применяется техника, техническая характеристика которой представлена в таблице 10

Транспорт  ООО « Жилкомсервис№ 1» используемый для вывоза твердых бытовых отходов

                              Аренда                                                           

Модель

Базовое шасси

 Грузоподъе

мность

т.

Навесное оборудование

Коэфф. уплотнения

Год выпуска

Кол-во

Процент износа

1

2

3

4

5

6

7

8

 Газ 53  самосвал

 -

4

-

4,5  м 3

 1980

1

70

 

  1. 1.     Система сбора и вывоза крупногабаритных твердых бытовых отходов населения.

Контейнеров для сбора негабаритных отходов в  поселении нет.

  • Система сбора и вывоза КГО от населения, проживающего в муниципальном и частном не благоустроенном секторе следующая:

 - КГО накапливается на территории жителя проживающего в данном секторе. КГО грузятся силами заявителя, при необходимости  погрузчиком на прицеп существующей техники.

Оставшаяся часть населения решает эту проблему самостоятельно.

Периодичность вывоза – согласно заявок.

В таблице 11 приведена периодичность удаления отходов.

                                                                                                                                                         Таблица 11.

Наименование объекта

Периодичность удаления

 

Крупногабаритные отходы

 
 

муниципальный жилой фонд

По заявке

 

Частный сектор неблагоустроенный

По заявке

 

Организации и учреждения

По мере накопления

 

 

Удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю.

2.2. СУЩЕСТВУЮЩЕЕ СОСТОЯНИЕ  ЗИМНЕЙ УБОРКИ

Механизированная уборка

Механизированную уборку автодорог областного назначения осуществляет  ОАО « Котлаское ДРСУ» .  Химические  реагенты   на закрепленных  территориях  не применяются.  Для  посыпки дорог  в зимнее время  на территории МО             «Сафроновское»  используется  ПГС .

Механизированную уборку проезжей части внутренних территорий населенных пунктов осуществляет  ОАО « Котласское ДРСУ»,ИП Морозов А.В.,ИП Векшин В.И., ИП  Бакин А.В..

Для выполнения механизированной уборки в МО «Сафроновское» используется спецтехника, представленная в таблице 2.1.

Таблица 12.

Характеристика спецавтотранспорта, используемого для уборки территории МО «Сафроновское»

Модель

Базовое шасси

Объем кузова м³

Навесное оборудование

Год выпуска

Количество

Процент износа

1

2

3

4

5

6

7

 Зимняя  уборка

МТЗ - 82

 

 

Грейферный погрузчик

2003

1

60%

ЗИЛ ММЗ 554

 

 

 

1989

1

90%

 

 Система утилизации и размещения отходов

Местонахождение и характеристика сооружений для размещения отходов

На территории МО «Сафроновское» используется один способ обезвреживания ТБО и КГО путем захоронения на свалке. Санитарная очистка территории осуществляется по планово-регулярной системе. Предложения генерального плана по организации усовершенствованной свалки не реализовано. В настоящее время ТБО вывозятся на свалку, расположенную к западу от с.Яренск (4,5 км автодороги «Сыктывкар – Котлас»). Сливные станции отсутствуют, ЖБО из септиков и выгребов автотранспортом вывозятся на существующую свалку.

По мере накопления отходов производится их разравнивание бульдозером и пересыпание слоев ТБО и КГО грунтом.

Пункты приема вторичного сырья

В  МО «Сафроновское»   нет собственных пунктов приема вторичного сырья.

Выделение и использование вторичного сырья из ТБО является действенным средством уменьшения их потока, сбережения природных ресурсов и снижения расходов на удаление ТБО. Однако система приема вторичного сырья в настоящее время отсутствует, в связи с чем, значительная часть отходов, которые можно вторично использовать, попадает на свалку.

3. ПРЕДЛАГАЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА И УДАЛЕНИЯ ОТХОДОВ

3.1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ МО «Сафроновское»

3.1.1. Общие принципы организации сбора и удаления отходов потребления

3.1.1.1. Организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов

Объектами санитарной очистки являются территории домовладений, уличные  проезды, объекты общественного назначения, территории предприятий, учреждений и организаций,   места общественного пользования, места отдыха населения.

Специфическими объектами, обслуживаемыми отдельно от остальных, считаются медицинские учреждения, 

Для   МО «Сафроновское» рекомендуется    бесконтейнерная система сбора отходов.  

Ввиду того, что при существующей технологии удаления отходов от места сбора в транспортное средство, как правило, происходит  просыпание отходов, администрации местного самоуправления необходимо при внедрении системы обращения с отходами определить ответственного за уборку территории от просыпа. В силу специфики своей деятельности данную операцию могут выполнять водители автотранспорта  специализированной организации ООО « Жилкомсервис№1». 

3.1.1.2. Организация сбора и вывоза крупногабаритных отходов

Вывоз крупногабаритных отходов с территории домовладений следует производить по мере накопления, но не реже одного раза в неделю. Для их сбора необходимо организовать специально оборудованные места, расположенные на территории домовладений. Площадка должна иметь твердое покрытие и находиться в непосредственной близости от проезжей части дороги. Ее располагают на расстоянии не менее20 мот жилых домов и не более100 мот входных дверей обслуживаемых зданий. Вокруг площадки устраивают зеленые насаждения. Размер площадки выбирают с учетом условий подъезда спецавтотранспорта при вывозе накопленных отходов. Вывоз крупногабаритных отходов производится по графику, согласованному жилищной организацией. Сжигать крупногабаритные отходы на территории домовладений запрещается. Число площадок для сбора крупногабаритных отходов, обслуживающих район, определяют с учетом нормы накопления, плотности крупногабаритных отходов и периодичности вывоза.

3.1.1.3. Организация сбора и вывоза прочих отходов

Вывоз отходов, образующихся при проведении строительных, ремонтных и реконструкционных работ в жилых и общественных зданиях, обеспечивается самими предприятиями в соответствии с настоящей Генеральной схемой санитарной очистки, утвержденной в данном  поселении. Для вывоза отходов привлекается транспорт специализированных организаций, имеющих разрешительную документацию  на данный вид деятельности. Вывоз отходов осуществляется на специально отведенные участки, имеющие необходимую разрешительную документацию.

Отходы промышленных предприятий также вывозят сами предприятия с привлечением транспорта специализированных организаций на специально оборудованные полигоны, специализированные места их размещения (переработки) или сооружения для обезвреживания.

3.1.1.4. Утилизация  и переработка отходов

Обезвреживание твердых бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.

Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы – на сливные станции или поля ассенизации.

Вопросы организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов находятся в ведении муниципального района МО Ленский  муниципальный район  Архангельской области согласно Федеральному закону Российской Федерации от 6 октября2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Глава 3 ,  Статья 15).

3.4. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ПРИЕМА ВТОРИЧНОГО СЫРЬЯ

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 6 октября2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Глава 3 , Статья 15, п.1.14). Вопросы организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов находятся в ведении муниципального района МО  «Ленский муниципальный район»

Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

С целью снижения затрат на вывоз твердых бытовых отходов, вовлечения ценных компонентов ТБО во вторичный оборот дополнительных источников сырья для  Ленского  района  необходима организация пунктов сбора вторсырья: макулатуры, черного и цветного металла (бутылок из-под напитков), стеклобоя. В перспективе на данных пунктах возможно организовать прием полиэтилена и пластмасс при наличии потребителя данного вида вторсырья.

При  развитии системы  сбора вторичного сырья возможны  три схемы:

1) установка контейнеров для селективного сбора бумаги, стекла, пластика, металла в  жилых кварталах:

2) создание сети комплексных приемных пунктов сбора вторичных ресурсов:

3) организация передвижных пунктов сбора вторичных материальных ресурсов.

Создание приемных пунктов для сбора вторсырья с активным привлечением части предпринимателей сферы малого бизнеса, кроме всего прочего, приведет к созданию новых рабочих мест, в том числе для инвалидов, а также источника дополнительного дохода для наиболее неимущих  слоев населения.

Раздельный сбор вторичного сырья позволяет добиться значительного сокращения объемов ТБО, что существенно снижает загрузку полигона ТБО, уменьшает число стихийных свалок, оздоровляет экологическую обстановку. Дальнейшая переработка собираемого таким образом сырья является экологически приемлемым, энерго- и ресурсосберегающим производством.

Несмотря на то, что ТБО из жилого фонда являются крупным источником вторичного сырья, практическая реализация селективного сбора полезных компонентов отходов представляет собой сложную проблему, связанную как с организацией сбора, так и с фактической переработкой загрязненного материала, а также с уровнем цен на вторичное сырье соответствующего качества. Наибольший интерес представляет селективный сбор утильных фракций от общественных и торговых предприятий, качество которых выше, чем качество утильных фракций ТБО жилого фонда.

Также следует отметить, что в торговых точках легче, чем в жилой зоне организовать централизованный селективный сбор и транспортировку утильных компонентов.

Максимальный экономический и экологический эффект, связанный с извлечением утильных фракций и экономией природных ресурсов, реализуется на двух стадиях сбора и удаления ТБО:

-          при селективном сборе ТБО общественных и торговых предприятий;

-          при сборе вторсырья от населения на специально организованных пунктах.

Для  МО «Сафроновское»  возможна организация как передвижных, так и стационарных пунктов приема.

3.5.  ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА И УДАЛЕНИЯ ЖИДКИХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

Для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций.

Дворовые уборные должны быть удалены от жилых зданий, детских учреждений, школ, площадок для игр детей и отдыха населения на расстояние не менее20 ми не более100 м. На территории частных домовладений расстояние от дворовых уборных до домовладений определяется самим домовладельцем и может быть сокращено до 8-10 метров.

В условиях децентрализованного водоснабжения дворовые уборные должны быть удалены от колодцев и  родников на расстоянии не менее50 м..

Выгреб дворовых уборных очищается по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Анализ состояния санитарной очистки территории  МО « Сафроновское» выявил следующие проблемы:

1. В настоящее время на территории  МО « Сафроновское»  централизованная муниципальная система управления коммунальными отходами отсутствует. Существующий порядок не позволяет из-за своей децентрализации получить достоверную информацию о фактических объемах образования отходов от всех категорий природопользователей, управлять потоками отходов, извлекать и использовать утильные фракции ТБО, а также исключить их несанкционированное размещение на территории поселения.

2.     Отсутствует детальная инвентаризация образующихся в поселении отходов и мест их размещения. Отсутствует муниципальный банк данных по отходам и вторичным материальным ресурсам.

  1. Отсутствуют современные экологически безопасные и экономически выгодные способы обращения с отходами.

В качестве основных направлений работ по управлению ТБО предлагается:

  1. Совершенствование муниципальной нормативной правовой базы, обеспечивающей правовые и экономические условия деятельности и взаимоотношения участников процесса обращения с отходами на всех стадиях.
  2. Определение приоритетов стратегии в развитии системы обращения с отходами, разработка и утверждение Концепции обращения с отходами.
  3. Разработка и реализация инвестиционных проектов по обращению с отходами производства и потребления.

      4.Разработка и утверждение Норм накопления твердых бытовых отходов для жилищного фонда и объектов инфраструктуры.

      5. Проведение инвентаризации объектов образования, сбора,    транспортировки, и размещения коммунальных отходов.

      6.Разработка и внедрение устойчивой системы учета, а также контроля по сбору, транспортировке, и безопасному захоронению неутильной части ТБО.

      7. Создание системы селективного сбора и первичной переработки ТБО:

-         организация раздельного сбора компонентов ТБО;

-         максимально-возможное вторичное использование ТБО;

-         развитие рынка вторичного сырья.

Анализ сегодняшней ситуации по организации очистки территорий   МО  «Сафроновское»  показывает, что фактически состояние территорий    МО «Сафроновское»  находится в удовлетворительном состоянии,  организация вопросов благоустройства, очистки, сбора и вывоза мусора производится на должном муниципальном уровне, однако требуется дополнительная нормативная правовая база, определяющая очистку, сбор и вывоз мусора на территории индивидуального жилого сектора, а также  определяющая меры ответственности проживающих в индивидуальных жилых домах граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.